Социальные сети:
Телефон нашего центра. Пн-Пт: с 9:00 до 18:00

В данной публикации я не буду рассуждать на тему: стоит ли ремонтировать автомобиль самостоятельно, своими руками или через знакомых, вместо того, чтобы доверить работу профессионалам. Тема философская и неоднозначная. У меня здесь просто одна история из практики. А выводы делайте сами…

Концерн PSA, автомобили пежо и ситроен.

В работе «народный» французский автомобиль пежо 206 1.1 бензин 1999 года выпуска. История толком неизвестна. Но! Приехали! Своим ходом! И попросили разобраться с плохой тягой. Мол что-то плохо едет и «трясется» на холостом ходу. И добавили: что ничего не делали, только «свечки» поставили новые.

Работа как раз по профилю моей мастерской. Поэтому давайте разберемся. Первое, что делается это предварительная входящая диагностика двигателя. И тут неприятный момент, компьютер на котором установлена дилерская диагностическая программа «Peugeot Planet 2000», отказался включаться. На нем установлена мультизагрузочная ОС, вот с этой софтиной сбой и произошел. Пробую мультимарочники..Отсутствие связи с блоком управления двигателем. Cо стареньким Magneti Marelli IAW 1AP.80 такое может быть. Ситуация абсурдная — профильная мастерская в которой 8 рабочих ноутбуков не может почитать ошибки на «совершеннолетнем» пежо:) Но нету времени на настройку софта, с такой машиной можно разобраться и так, что мы в принципе и сделали.

А вот так у «пыжа» под капотом:) АКБ естественно еле живой и его весь ремонт подзаряжали.

И так приступаем непосредственно к ремонту. Запускаем автомобиль. Французский моторчик тарахтит явно не всеми цилиндрами, неохотно набирая обороты и сильно воняя бензином из выхлопной трубы. Практически сразу же глушим двигатель.

Время для осмотра под капотом. Первое, что бросается в глаза это новая катушка зажигания. Интересный момент если «только свечи поменяли». В салоне автомобиля находим коробку от известного белорусско-китайского бренда с оригинальной катушкой зажигания.

В ситуации с «троящим» мотором, чтобы определить в каком цилиндре пропуски воспламенения, зачастую достаточно посмотреть на свечи зажигания:

Как по «замученным жизнью» свечам понять, что они новые?)))

Две свечи, первая и четвертая, оказываются сильно залитыми бензином. По сути, мотор работал на двух цилиндрах.. P.S. Как видим свечи никто не менял..

Как гласит народная слесарная мудрость: Клиент всегда врёт:)

Немного теории. При установке новой катушки зажигания, свечи подлежат обязательной замене на новые, не зависимо от состояния и цены! Так нужно делать как минимум потому, что к этому обязует технический регламент и Вам нужен здоровый автомобиль. Второй немаловажный момент это гарантия на запчасти. У продавца\дистрибьютора\завода\автосервиса есть полное право отказать в гарантии по катушке зажигания если в заказ-наряде не указана замена свечей зажигания. Этот пункт обязателен для всех известных мне брендов катушек зажигания, кроме японского NGK. Моя мастерская «Лобстер Лаб» является авторизованным сервис центром NGK. И у нас был на практике случай, когда по нашей рекламации, клиенту заменили бесплатно катушку зажигания NGK. Хотя свечи не менялись. Заводским браком явно не попахивало. Но результат экспертизы «экономного» клиента очень порадовал. Странный маркетинговый ход у японцев, но как-то так..

Свечи стояли NGK BKR6EK, что сходится с каталогом, точно такие, новые, мы и установили:

Пока менялись свечи, обратили внимание на форсунки. Прикоснувшись к топливной рейке, из под одной из них потек бензин. Как оказалось все 4 форсунки недавно демонтировались и были неправильно установлены обратно.

V — правильно установленный стопор. X — не правильно установленный стопор форсунки.

Учитывая как легко воспламеняется бензин, не понимаю, почему люди так небрежно обращаются с топливной системой? Хотя я за годы работы на сервисе многое видел.. Поэтому не удивляюсь, почему, так часто, в последнее время, в СМИ пишут про самовозгорание автомобилей. P.S. Я не знаю, где это делали, но надеюсь не в автосервисе.. Учитывая, что рейка с форсунками легкодоступна, много квалификации не нужно, чтобы все собрать правильно.

Но история с форсунками не закончена:)

В одной было повреждено уплотнительное колечко, между форсункой и головкой блока цилиндров.

«Пожеванное» уплотнительное кольцо

Кроме того, что через это кольцо в двигатель, происходил «подсос» воздуха. Так еще из-за этого сопло форсунки забило песком. Который свободно попадал и в мотор. Песок является сильным абразивом и беспощаден к «трущимся металлическим деталям» которых как раз много в любом движке.

Забитый распылитель форсунки.

Форсунку помыли и все аккуратно собрали обратно. P.S. По техническому регламенту уплотнения форсунок всегда устанавливаются новые! Так же слесаря проверили компрессию. Все отлично и по допускам.

Запускаем мотор, а он по-прежнему троит. Бида(беда) (((((

Проверяем, что не так. 1 и 4 цилиндры не работают. Искра есть на всех четырех, а вот импульсы на форсунки присутствуют только в 2 и 3 цилиндрах. Прозваниваем проводку до «мозгов»(ЭБУ). Все звонится. Проблема в блоке. Вылетел драйвер форсунок.

Проверка проводки до ЭБУ

Через «месяцок» привозят нам другой блок. Быстрее, чем привязать, было перепаять сгоревший драйвер.

«Новый» и старый ЭБУВид на «мозг» авто изнутри

Ставим на машину и теперь уже нету запуска вообще. Кривые руки? Не:) Оказалось, что «системное реле» сгнило. И «отпуск» у нас на сервисе ему не пошел на пользу:)

Фото не буду комментировать, но она на «ЭТОМ» к нам приехала, еще и двумя цилиндрами.

Привезли с разборки другое реле. Запуска нету все равно. Все перепроверяем. Димон который паял драйвер выслушал лекцию по статическому электричеству и правилам безопасности в электронной лаборатории при пайке ЭБУ. Но оперативно все проверив приходим снова к реле. Вскрываем и видим мусор который мешал «контактам контачить». Прошу прощение за каламбур:) Все почистили, собираем. И! Запуск. Отлично. Но, она троит все равно. Проверяем еще раз на отсоединенных форсунках импульсы есть. Радует, на старом драйвере их не было. Странно почему сразу не заметили, но на форсунке 4-го цилиндра короткое замыкание. Первый цилиндр не работает «за компанию», так как впрыск попарно-параллельный, то есть 2 форсунки одновременно получают импульс на открытие.

Меняем форсунку и получаем 100% результат. Машинка тарахтит всеми цилиндрами.

P.S. Как заранее понять сколько времени потратишь на ту или иную машину, чтобы записать человека в ремонт?

Звоните или оставьте заявку

Звоните или оставьте заявку и менеджер запишет вас на диагностику в удобное для вас время!
Телефон нашего центра. Пн-Пт: с 9:00 до 18:00
Оставить заявку